г. Москва, Армянcкий переулок,
дом 9, корпус 1, офис 108

Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества

Все когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: купил рубашку/платье/брюки, пришёл домой, одел – не подходит. И как не вертись перед зеркалом – никак не хочет сидеть. Тогда и денег своих жалко, и обидно до слёз, что был такой невнимательный в магазине. И почему-то россияне смотрят на этот кошмар, вздыхают и убирают в дальний шкаф, вместо того, чтобы воспользоваться своим законным правом на обмен товара. Так уж принято в стране. Похоже, россиянину легче стерпеть неудачу, чем отстоять свои законные позиции. Производители на этом и спекулируют. А чтобы не попасться в такую ловушку надо просто знать свои права.

Какой закон это регулирует?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей", статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

В таких случаях продавцы быстрее идут на уступки, потому что причина «на лицо». Также важно учитывать, что закон защищает только тех потребителей, которые приобретают товары для собственных нужд, а не для коммерческих целей.

Все ли товары можно вернуть?

Нет, не все. Существует перечень товаров, которые не подлежат обмену. Хотя некоторые их них можно вернуть по гарантии, но это уже совсем другой разговор.

Какие условия необходимы для возврата?

Товар был куплен не более, чем 14 дней назад. Товар надлежащего качества. Он не должен быть испорчен, поцарапан, сломан и так далее. То есть на нем не должно быть никаких отметин, свидетельствующих о том, что товар был в употреблении, использовался по назначению или каким-либо другим способом.

Есть доказательство, что товар был приобретен именно у этого продавца (товарный или кассовый чек). Если нет чека, то будет достаточно показаний нескольких людей, которые там находились, записи с видеокамер магазина или любые иные доказательства.

На что обменивают товар?

Его могут обменять на товар с аналогичными свойства или вернуть деньги, уплаченные продавцу.

Товарная упаковка – что это?

Покупатель обычно легко может определить надлежащее качество самого товара и определить свои шансы вернуть его обратно, а вот по поводу упаковки никто практически не может сказать точно. Из-за неё и возгораются самые жаркие споры между покупателем и продавцом, так как в законе нет чёткого указания на то, насколько целостна должна быть упаковка. Если она выполнена вручную, к ней применены особые дизайнерские решения и сама собой она представляет ценность (например, коробочка для колец, украшенная стразами и расписанная мастером), то тогда нарушение её целостности ведёт к тому, что покупатель либо не сможет вернуть товар, либо договорится с продавцом о сумме издержек на изготовление подобной упаковки.

Но есть такие упаковки, которые предназначены лишь для перевозки товаров: коробки, пленки, пакеты. В этом случае её сохранение не имеет значения.

Есть и промежуточный вариант. Например, коробка от телефона. Невозможно посмотреть сам товар, не открыв её, так что небольшие повреждения не должны служить продавцу поводом для отказа. То же работает с пломбами, которые надо сорвать, чтобы проверить качество продукции.

Что касается ярлыков, то они не должны быть оторваны.

Весомые причины возврата товара

Определить даже для самого себя причину, по которой будет произведен возврат товара, очень важно, так как её затем необходимо будет указать в акте о возврате.

  • Покупатель получил неправильную информацию от консультанта и приобрел не то, что он хотел изначально.
  • Товар, в действительности, не обладает теми свойствами, которые указаны в его паспорте.
  • Не нравится цвет, не подходит фасон, не тот размер.

Как скоро будет осуществлен обмен?

Обмен может быть осуществлен в этот же день на аналогичный товар.

При отсутствии товара на складе, покупатель может заключить с продавцом соглашение, по которому ему будет произведен обмен, как только поступит следующая партия подходящих изделий.

При выборе денег покупатель получает право забрать финансовые средства в течение трех дней.

Способы передачи денежных средств

  • Наличные денежные средства
  • Почтовый перевод
  • Перевод на банковский счет

Что делать с интернет-покупками?

Если товар ещё не был получен, он может быть возвращён в любое время.

Если покупатель уже получил товар, но вместе с ним не пришло никакого уведомления в письменной форме о возможных сроках возврата (обычно семь дней), то за покупателем сохраняется право вернуть товар в течение трех месяцев с момента передачи.

Если продавец не идёт навстречу

У продавца есть 10 дней, чтобы что-то сделать с заявление покупателя, если в течение этого времени ничего не будет сделано, следует написать претензию и руководствоваться пунктами, приведенными ниже.

Написать письменное заявление на имя директора магазина, в нём изложить требование об обмене товара

Если не помог пункт выше, то написать официальную претензию Если все вышеуказанное ни к чему не привело, то, если покупатель уверен в своих сил, ему лучше обратиться в суд с исковым заявлением или заявить о нарушении его потребительских прав в Роспотребнадзор

Важно! Нельзя сразу обращаться в суд. Первым делом надо предъявить претензию продавцу и магазину, потому что, если этого не сделать, не получиться взыскать штраф в размере 50 процентов от покупки.

Разумеется, все вышесказанное не распространяется на товары ненадлежащего качества, а также на те, у которых есть определенный гарантийный срок. Там совсем другие условия возврата.

Как избежать подобной ситуации?

Необходимо внимательно проверять товар перед покупкой на наличие каких-либо дефектов

Если есть возможность протестировать технику перед покупкой – лучше сделать это Не поддаваться на уловки продавцов, не покупать больше, чем нужно, чтобы не пришлось потом жалеть о содеянном и пытаться вернуть товары, за которыми не приходили.

А.Н. Асеев

Свобода и Народовластие - Политическая партия

psinv facebook icon psinv vk icon psinv ok icon psinv youtube icon

 

 

Контактная информация

  •    101000, г. Москва,
           Армянcкий пер., дом 9, корпус 1, офис 108
  •   +7 (495) 414-82-91
          +7 (926) 821-01-60
  •    info@psinv.ru, 77-00001@list.ru
  •    Прием граждан:
          ПН, СР, ПТ с 15:00 до 18:00

Обращения граждан

© 2019 Политическая Партия "Свобода и Народовластие". Все права защищены.